суббота, 30 июня 2012 г.

о том, как просить прощение

С детства нас никто не учит просить прощение правильно. Как правило, на нас просто строжатся и говорят "иди и попроси прощения!", при этом не объясняя, с каким именно чувством нам нужно это делать. А уж как прощать - это вообще тайна за семью печатями даже для самих взрослых.
Вот именно поэтому я хочу записать эту мысль здесь. Возможно, она поможет еще кому-то кроме меня самой.
Итак, что по поводу прощения говорят веды?



Если Мужчина просит прощения, то это означает "Прости, я больше так не буду".
А если прощения просит Женщина? Это значит "Мне не все равно, что ты сейчас чувствуешь".
Разница очевидна и огромна.
Всегда, если я прошу прощения у мужа, он очень сердится. А почему? Потому что он понимает, что эта самая просьба вовсе не гарантирует, что это больше не повторится. И его это очень раздражает. А я всегда очень переживала, потому что понимаю, что это действительно НИЧЕГО не гарантирует. Но я не могу не сказать "прости, пожалуйста", потому что мне ведь надо как-то показать, что я очень переживаю, что сделала ему больно.
И что-то мне подсказывает, что так у многих. Во всяком случае, в моем первом браке все было точно также.

И еще мне кажется, что у нас всем детям, независимо от пола, пытаются навязать мужскую модель прощения, от чего особенно плохо девочкам, но и маленьким мальчикам тоже. Ну не может ребенок до определенного возраста настолько отвечать за свои поступки, чтобы предположить, будет он еще когда-то так поступать или нет.

И еще один крайне важный момент.
Когда Мужчина прощает, то он предполагает, что говорить больше не о чем. Все! Он простил - разговор окончен.
А если Женщина? Тут все наоборот. Если ты попросил прощения у Женщины, то она после собственно прощения должна (просто обязана!) рассказать, как ей было больно, плохо, обидно от того, что ты сделал. И только тогда она по настоящему простит. Иначе это фикция.
Женщины, подумайте, пожалуйста, повспоминайте, разве это не так? У меня точно так.
И это всегда очень угнетает как меня, так и моего мужа.
И именно для того, что разговор закончился сейчас и прощение было получено сразу, Мужчине просто необходимо сесть и выслушать именно СЕЙЧАС, что чувствовала Женщина. И тогда после разговора в семье снова будет мир и покой.

Я представляю, насколько это сложно. Это и для женщин-то сложно, а уж для мужчин. Представьте, если вы обидели свою подругу. А потом попросили прощения. И она в ответ на это начала рассказывать, какую боль вы ей причинили! Это же ужас! Это же так тяжело слушать! Но это нужно. Очень нужно.

Еще раз говорю - это не мои домыслы. Это то, что я услышала в лекциях Руслана Нарушевича.
А записала только для того, чтобы лучше осмыслить.
С радостью прочту ваши комментарии и рассуждения на эту тему.




4 комментария:

  1. Я не знаю как правильно, но версия что мол Больше так не буду, МНЕ лично не нравится. Думаю что это тоже фикция, и мужчина тоже может "повториться"...

    Покаяние в православии подразумевает, что ты понял свою ошибку и пытаешься измениться, но это не значит что больше НЕ будешь.

    По поводу слушать, думаю что у женщин всё проще. Мужчины не умеют воспринимать информацию о чувствах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это конечно. И не стоит ожидать от мужчин, что они никогда так больше не поступят, но женщины ведь и не ожидают. Просто для самого мужчины фраза "Прости меня" означает именно это.
      ну во всяком случае мне так кажется.

      Удалить
    2. Мне трудно сказать. Мой муж вообще не умеет просить прощения, так же как и мириться. Если бы я ждала от него слов прощения, то не было бы нашей семьи в принципе...

      Удалить
  2. ххмм..очень интересная статья..никогда незадумывалась на эту тему..а сейчас прочитала..и правда ведь...женщине надо выговориться..объяснить, что к чему..и может, тогда именно такая ситуация и не повторится..
    и еще мне повезло..мой второй муж редко..но всё же просит прощения, если очевидно, что он был не прав..это редкость вообще..мужчиныне часто признают свою неправоту...
    это любом человеку мало приятно..

    надо подумать ещё..

    ОтветитьУдалить