понедельник, 9 апреля 2012 г.

о "езде у мужа на шее"...

Как всегда очень вовремя появилась статья на сайте Ольги Валяевой. Как обычно возникает вопрос "Вот откуда она знает?!"

Статья называется

Три стратегии «езды у мужа на шее»


Прочесть советую всем без исключения.

Про свое.
Как раз вчера на одном из томских форумов у нас произошла некрасивая история. Точнее у меня и еще одной девушки. Я вся такая "женственная" - в смысле мечтающая быть таковой. А он Достигатор! ну так сложилась жизнь. У каждого человека своя дорога.
Все загвоздка оказалась в том ,что на этом самом форуме (он, кстати, закрытый) у нас создалась женская группа. Мы и в реале часто встречаемся, но для меня это несколько затруднительно, потому что я живу в соседнем, да еще закрытом городе. И потому мне многие вопросы легче и комфортнее на форуме обсудить. Женская группа предполагает полное доверие и принятие членами группы. Во всяком случае у нас это где-то даже прописано было. 
А у меня сейчас (последнюю неделю) внутренний дискомфорт сильный. Я беременна (почти 30 недель), а муж на вахте (последняя неделя, но сил уже нет совсем). Да еще полнолуние... А я на него  реагирую довольно ощутимо. И именно настроением. в общем каждый отдельный фактор вряд ли дал бы такие бурные последствия, но все вместе...
И поскольку никаких сил самостоятельно справляться с этим у меня уже нет, хотя муж ,конечно, пишет смс постоянно, звонит, даже принимает какие-то решения за меня, если я не могу или не хочу этого делать, но мне все равно тяжело без него. Я не говорю ,что я несчастна, но мне тяжело.
И я решилась (именно решилась!) попросить поддержки у женской группы. И зря... поддержки не получила, а вот по лбу да. И только  из-за одной девушки. Той самой, о которой написала чуть выше. Она зачем-то мне стала объяснять прописные истины, о том, что надо быть счастливой сама по себе, а не при помощи кого-то. Обидно было очень.
Обидно потому, что человек не разобрался в сути просьбы и кинулся воспитывать меня.

А тут статья как раз.
Я вкратце суть стратегий напишу.
1. села на шею и гребу, чтобы помочь. В результате только мешаю.
2. Села на шею, расслабилась и полностью доверилась.
3. Села на шею, но рядом есть и матрас надувной. Если надо - пересяду на него, дабы дать мужу свободу. Чтобы он знал, что если он и отлучится, то я не утону. А спокойно дождусь его возвращения.
И я задумалась о своей стратегии.

О том, что было раньше я вообще молчу. Боюсь ,что я не то что рядом плыла - я мужа за собой волокла. Понятно, что эффективность была нулевая, если не минусовая, да? ;)

Теперь я где-то между 1 и 2 вариантом. Но уже, что радует, ближе ко второму. 
Я научилась доверять мужу. Перестала контролировать его действия. Перестала руководить. Но все еще пытаюсь временами изображать из себя стрелочницу. )))
Да, сначала было очень сложно. Я ведь всю жизнь командовала. Да и примеры послушных следующих за мужем женщин у меня почти отсутствуют. Потому сначала все было очень преувеличено с моей стороны, но когда баланс выровнялся, то стало легче жить и мне, и мужу.
А начала я с самого простого - вернула ему все деньги. Не в смысле долги отдала, а в смысле отдала банковские карты и теперь Он решает, где какие деньги хранятся, с какой карты деньги тратятся и прочие финансовые дела. Это оказалось ключевым моментом. Потому что с момента передачи финансовых полномочий я передала ему вообще пространство у руля. 

Теперь осталось осознать и понять, а как прийти к третей стратегии. Ведь мне (жене вахтовика) это очень нужно. Иначе у меня выпадают две недели в месяце, когда мужа нет. Первая неделя - я привыкаю к его отсутствию. Последняя неделя - не могу дождаться возвращения. Нормальной жизни остается 2 недели... А за год это 3 месяца... Нехорошо...

Может быть это только пока так сложно? Все же в беременность мне нужно больше элементарной помощи? А просить ее по сути не у кого... Или это просто мне сложно ее просить? С необходимостью просить помощь у мужа я еще как-то свой мозг смирила, а вот попросить у папы, мамы уже сложнее. Друзья сразу отметаются. Ибо все друзья находятся за пределами колючей проволоки, которой огорожен наш город. 

Тут надо еще отметить один момент - я счастлива всегда. Счастлива сознанием, что муж есть, что есть дочь, а скоро будет вторая. И жизнь моя в целом легка и радостна.
Но ведь я имею право на негативные эмоции, усталость? 

Что же может мне помочь обрести этот самый "матрас"?
Забота о себе. 
Общение с другими женщинами.
Интересное занятие.

Что еще? Потому что тремя вышеперечислеными вещами я занимаюсь постоянно. Результат - уже почти плачу перед сном...

Комментариев нет:

Отправить комментарий