четверг, 5 апреля 2012 г.

Сегодня я слушала лекцию Руслана Нарушевича. Название лекции, как обычно, не слишком соответствовала непосредственной теме разговора. Потому я даже приводить не буду это самое название. А лекция была о том, что бывают 2 вида  любви - любовь-забота и любовь-доверие.
и это очень важно понимать.
Очень часто в семьях из большой любви разыгрываются сценки из басни "Лиса и журавль". Я-то всегда думала, что лиса и журавль друг другу просто пакостят. А оказалось! Оказалось, что они из желания друг другу угодить старались подсунуть дорогому гостю то, что сами больше всего любили. Но совсем не учитывали потребностей гостя.
Так и в семьях.
Три основные потребности женщины какие? Близость, безопасность и благодарность. И лучше всего удовлетворение всех этих потребностей достигается любовью-заботой. Когда нас по головке все время гладят, от внешних бед и внутренних противоречий оберегают, от злых собак спасают. Причем, постоянно!
Три основные потребности мужчины? Быть нужным, принятие таким, какой есть и свобода! А значит лучше всего эти потребности удовлетворяются любовью-доверием. То есть я доверяю собственному супругу, оставляю ему полную свободу действий, прекращаю его контролировать поминутно, прекращаю излишне трепетно заботиться о его внешнем виде и прочее. Зато полностью принимаю его таким, какой он есть со всеми особенностями характера и внешности, но верю при этом, что он САМЫЙ ЛУЧШИЙ! И что именно такой мужчина способен сделать меня еще более счастливой. Ну с нужностью мне не очень понятно пока. Может позже озарение придет.

А что получается на деле?
Жена, желая показать свою горячую любовь к мужу, начинает изо всех сил о нем заботиться! Да так, что душит в нем всякую инициативу напрочь! Особенно хорош вариант, когда жена кидается работать больше мужа, чтобы тот меньше уставал. Это уж совсем ни в какие ворота. Хотя я долгое время гордилась, что зарабатываю если не больше мужа, то хотя бы также. Дура, Господи прости! Хорошо, что муж попался понимающий. Он знал, что деньги для меня - это такой вопрос личной безопасности, который можно только количеством удовлетворить... Денег в семье стало больше и мне тут же стало легче. )))
В общем в результате такой любви к мужу мы получаем нечто обратное по сравнению с тем, чего ожидали.
Хотя бывают мужчины, которым так комфортно. Мне кажется, это мужчины, которых воспитали такие же мамы. Мамы, своей заботой подавляющие все вокруг. Таким мужчинам комфортно в привычной атмосфере. Но думаю, ждать от них подвигов несколько бессмысленно.

А что делают мужчины, желая сделать жену счастливой?
Дают ей свободу! То есть проявляют ту самую любовь-доверие. А жене оно надо? Мне вот точно не надо. Я пару лет назад такого наворотила от этого самого доверия. У моего мужа была любимая фраза - "ты должна жить собственной жизнью!" На самом деле, боюсь, он просто хотел, чтобы я дала ЕМУ жить собственной жизнью. И он думал, что если я займусь чем-то посторонним, то дам ему побольше воздуха.
Сейчас, когда прочитано и прослушано уже довольно много, его любовь ко мне изменилась. И стала именно заботливой. И все. И не надо мне, чтобы рядом со мной муж находился минимум 12 часов в сутки. Я  даже на вахтовый метод работы согласилась почти безболезненно. Причем, будучи беременной! Женщины меня отлично поймут. Это же время, когда забота нужна просто неимоверно! А стоило измениться поведению и я ощущаю эту самую заботу постоянно. В каждой смс.

Все так сумбурно....
Но было еще одно озарение.
Уже давно я пытаюсь понять, как нужно воспитывать дочь. А с началом ожидания второй дочки, это желание усилилось в разы. Я же понимаю, что веду себя, как моя мама. то есть делаю то, что клялась себе не делать никогда!!! И все равно делаю...
И наконец в этой лекции Руслан мне все объяснил.
До 9 лет детям нужна любовь-забота. Потому что детям в этом возрасте важно осознать собственную невиновность. То есть понять ,что даже если он делает что-то плохо, то он сам все равно хороший! А уж ля мамы он точно хороший! И он говорил, что часто это принимают за воспитание безответственного ребенка. Но оказывается, ребенку для понимания ОТВЕТСТВЕННОСТИ нужно видеть ,что кто-то эту самую ответственность за его поступки берет на себя. А для того, чтобы научиться прощать, ему нужно видеть, что его прощают за огрехи, а также, что другие люди ТОЖЕ  совершают ошибки. А когда мама и папа предстают эдакими идеальными фигурами, то ребенку остается только пытаться стать как они, а сколько отсюда вырастает комплексов все и так знают.
А вот после 9 лет ребенку больше нужна любовь-доверие. Хотя девочкам любовь-забота все равно нужна в очень большом количестве. Мне даже кажется, что наравне.

Спасибо за это понимание.
А у тех, кто будет читать этот пост, хочется попросить прощение за сумбур. )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий